Международная ярмарка современного искусства

ЦВЗ Манеж, 30 ноября-4 декабря 2011

Главная страница Артманеж

6-я Московская Международная Художественная ярмарка «Арт-Манеж 2001» будет проходить в ЦВЗ «Манеж» 6 - 12 декабря 2001 года. За время своего существования ярмарка стала постоянным местом встреч галерей, художников и коллекционеров. Ежегодно растет число участников и посетителей ярмарки, статистика роста продаж на каждой ярмарке свидетельствует о положительной динамике развития российского арт - рынка.

Так, в работе 5-ой Московской Международной Художественной ярмарки «Арт-Манеж 2000» приняли участие 70 галерей, на ярмарке побывало более 20.000 посетителей, а объем продаж, по результатам опроса участников, составил более 500 000 долларов. Впервые организаторы ярмарки жестко придерживались стратегии позиционирования этого крупного художественного проекта как коммерческого события. Многие участники «Арт - Манежа 2000» выражали благодарность организаторам за то, что благодаря ярмарке, они приобрели новых покупателей. В этом году Дирекция Центрального Выставочного Зала «Манеж» приняла решение сохранить прошлогодний состав Оргкомитета ярмарки.

В прошлом году ярмарку посетили десятки тысяч зрителей, что свидетельствует о существовании в обществе потребности в зрелищных проектах подобного рода. Анализ ситуации подтвердил, что публика зачастую приходит на ярмарку только как на выставку современного искусства. В отсутствие большого некоммерческого фестиваля современного искусства, ярмарка вынуждено играет несвойственную ей роль. Но ярмарка - это в первую очередь коммерческое мероприятие, и наличие в ее пространстве других стратегий ведет к недопониманию со стороны зрителей и потенциальных покупателей.

Совмещая две задачи - представить галереи широкого спектра художественных идей и направлений и создать качественное экспозиционно-выставочное пространство, дирекция «Арт-Манежа 2001» предлагает следующее условие для участников ярмарки: «Одна галерея - один художник», то есть каждой галерее необходимо выбрать для экспонирования на стенде работы только одного автора.

Оргкомитет надеется, что, формируя для «Арт-Манежа 2001» своеобразные персональные выставки, галеристы привлекут внимание общественности к отдельным авторам, будут способствовать рождению арт-звезд, и - что особенно важно для имиджа ярмарки и ее коммерческого успеха - будут более строго работать над экспозицией.

Одной из успешных программ «Арт-Манежа 2000» стала программа «Искусство в интерьере». Успех этого проекта, как с экспозиционной, так и с дидактической точки зрения, убедил оргкомитет продолжить работу над этой программой. Так же, как и в прошлом году, к участию в программе приглашаются дизайн студии, архитектурные бюро, интерьерные и мебельные салоны, оказывающие услуги по дизайну интерьера, художники-декораторы.

Для того, чтобы смысл проведения ярмарки стал понятен любому посетителю, и каждый зритель смог бы купить себе «немножко» искусства, Оргкомитетом ярмарки одобрена идея проекта «А-Я». В рамках этого проекта вниманию зрителей будет предложена качественная художественная продукция, в основном малотиражная, по демократичным ценам. Основная цель проекта - привлечение новых зрителей и покупателей, своего рода маркетинговый ход со стороны современных художников.

В этом году дирекция приняла решение заранее информировать общественность о ходе подготовительных работ. 16 июля состоялась пресс-конференция, посвященная началу работы Оргкомитета ярмарки. На пресс-конференции присутствовали журналисты газет «Коммерсант» «Ведомости», «Московская правда», «Известия», «Новые Известия», «Время МН» «Вечерний клуб» «Новая газета», журналов «Capital Perspektiv», «L'Officiel», «Мезонин», «Огонек», «РИА-Новости», информационных сайтов «Polit.ru», «Weekend.ru», «Артинфо», телеканалов РТР «Культура» и ТВ «Столица».

С 23 июля приступит к работе в полном объеме и офис ярмарки в ЦВЗ «Манеж», будут разосланы заявки участникам. Любые справки о работе Оргкомитета можно будет получить в офисе «Арт-Манежа»: